В жизни бывают ситуации, когда важно понравиться собеседнику с первых минут. Это может быть встреча с руководителем подразделения, в котором вы хотели бы работать, с новым клиентом или просто с симпатичным незнакомцем или незнакомкой. Как же произвести приятное впечатление на любого из них? Руководствуясь четырьмя основными правилами общения.
1. Обращайтесь к собеседнику по имени. Никакие похвалы и комплименты не трогают человека так, как его собственное имя. Дело в том, что подсознательно каждый из нас связывает его с материнской заботой и любовью, ведь имя – одно из первых слов, которые слышит новорожденный. Внутри каждого человека живет уверенность в том, что люди, зовущие его по имени, не только хорошо к нему относятся, но и считают его важным, значимым. Поэтому если вы хотите произвести хорошее впечатление, обращайтесь к собеседнику по имени, произнося его с полуулыбкой. Это придаст вашему голосу теплоту и искренность, а интонации – легкость и непринужденность. Естественно, крайне важно правильно запомнить имя собеседника. С этой целью повторите имя человека про себя, после того, как он представился, и постарайтесь задействовать образное мышление, что бы закрепить в памяти связь конкретного человека с конкретным именем.
2. Улыбайтесь. Люди опасаются улыбаться в основном по двум причинам: из-за риска выделиться из толпы или страха показаться глупым. Однако никому не захочется иметь дело с собеседником угрюмым, сердитым или безразличным. Улыбка же ассоциируется с душевной теплотой, открытостью и искренностью. Она помогает производить хорошее впечатление, сглаживать проблемы и смягчать гнев. Улыбаясь собеседнику, вы даете понять, что вам приятно его общество, что вы рады его видеть. Поэтому научитесь улыбаться окружающим, а для начала - самому себе, своему отражению в зеркале. Возьмите за правило ежедневно встречать утро с улыбкой. Мысленно приветствуйте новый день, думайте о том, что он непременно станет счастливым и удачным. Если человек умеет улыбаться наедине с собой, то ему легче улыбаться и окружающим. Это помогает производить приятное впечатление, знакомиться с людьми и ассоциироваться с позитивно настроенной личностью.
3. Излучайте доброжелательность. Доброжелательность побуждает людей открываться навстречу, быть приветливыми и искренними. Любому человеку комфортнее иметь дело с открытым, дружелюбно настроенным, а не с угрюмым и строгим собеседником. Чтобы развить в себе доброжелательность, необходимо научиться поддерживать правильный тонус, а именно – вовремя избавляться от физического напряжения. Физическая форма оказывает сильное влияние на внутреннее состояние человека и наоборот. В результате постоянного сдерживания чувств и мыслей возникает мышечное напряжение, чувство усталости. Чтобы вернуть себе тонус и оставаться приветливым по отношению к окружающим, следует научиться сбрасывать напряжение. Самый эффективный способ для этого – физическая активность и занятия спортом. Для поддержания дружелюбного настроения важно научиться избавляться и от психологического напряжения. В этом вам помогут методики релаксации, позитивные мыслеобразы и аффирмации.
4. Проявляйте интерес к собеседнику. Люди любят говорить о своих проблемах, мыслях, желаниях, страхах и увлечениях. Недаром самым часто употребляемым в речи является местоимение «я». Поэтому если вы хотите произвести на кого-то хорошее впечатление, дайте ему возможность рассказать о себе. Помните: людям нравятся те, кому они интересны. Самый эффективный и быстрый способ расположить к себе – расспросить собеседника о его достижениях. В жизни каждого есть свершения, победы, которыми он гордится и о которых с удовольствием рассказывает. Поинтересовавшись успехами человека, вы дадите ему возможность похвалиться, показать себя в самом выгодном свете, и будете восприняты как внимательный слушатель и отличный собеседник.
Если Вам понравилась статья, оцените ее, поделитесь со знакомыми посредством социальных сетей нажав кнопку ниже, либо обсудте оставив комментарий ниже!
Комментарии