Ленинский проспект 29-5+7(495)-540-50-97Email:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено!

Неграмотное поведение в конфликтной ситуации часто приводит к обострению противоречий и открытой конфронтации

Конфликты на работе: как вести конструктивный диалог

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конфронтация в рабочей обстановке – часть производственного процесса. И полностью избежать конфликтов в коллективе не удается никому. Поэтому важно научиться правильно подходить к решению разногласий, искать выход, устраивающий каждую сторону. Как это сделать? Использовать метод конструктивного диалога.

 

Как вести конструктивный диалог:

Чтобы придти к общему решению проблемы, не стоит видеть в конфликтной ситуации лишь негатив. Из многих разногласий на работе можно извлечь определенную выгоду.

Позитивные стороны конфликта:

  • Конфликт помогает понять проблему, а также позицию коллеги;
  • Конфликт дает возможность увидеть необходимость перемен;
  • Решение, принятое в ходе урегулирования конфликта, более объективно и взвешенно;
  • Конфликт может обогатить, углубить отношения между сослуживцами;
  • Конфликт способствует рождению новых идей, творческому подходу;
  • В конфликтных ситуациях люди лучше понимают себя и свои отношения.

Конфликт – это не обязательно споры, взаимные упреки и желание отстоять свою позицию любой ценой. Конфликт направлен прежде всего на разрешение противоречий, поиск решений, удовлетворяющих интересы каждого. И один из самых эффективных приемов разрешения конфликтной ситуации - конструктивный диалог.

 

Как разрешить конфликт с помощью конструктивного диалога:

  • Помните о своих правах и уважайте права коллеги. Чтобы разрешить конфликт, следует следить за тем, чтобы диалог не выходил за рамки спокойного общения.
  • Каждый имеет право высказаться. Не используйте формулировки типа «Я не хочу тебя слушать», «Мне все равно, что ты скажешь». Отказывая сослуживцу в праве объяснить свою позицию, вы не узнаете о причинах его поведения. А в этом случае вряд ли удастся принять верное решение.

 

spokoinoe reshenie konflikta

Чтобы не усугубить конфликтную ситуацию, следите за тем, чтобы диалог не выходил за рамки спокойного общения

 

  • Каждый имеет право на свое мнение. Люди с большим опытом, знаниями, социальным статусом часто склонны пренебрегать чужими убеждениями. Однако недовольство тем, что у коллеги существует другой взгляд на проблему, воспринимается как оскорбление. Поэтому чтобы разрешить конфликт, стоит считаться с мнением сослуживца.
  • Каждый имеет право на уважение. Люди оценивают окружающих по их отношению. Если проявлять уважение в разговоре с коллегой, то шанс убедить его в разумности ваших доводов значительно возрастет.
  • Выясните, как сослуживец воспринимает конфликт. Важно понимать не только свои цели, но и мотивы коллеги. Убедитесь, что он действительно осознает, что находится в конфликтной ситуации. Для этого достаточно просто задать прямой вопрос. Кроме того, раскрытие истинных причин сослуживца поможет определить, на сколько обоснована его позиция. Другими словами, подкреплено ли его мнение фактами или он не желает идти на уступки из-за упрямства или предубеждений.
  • Четко сформулируйте проблему. Чтобы избежать разногласий из-за недостоверной информации, подозрений, клеветы, конкретизируйте суть конфликта. Возможно то, что кажется поводом для разногласий, на самом деле небольшое недопонимание.

 

chetkoe formulirovanie

Что избежать разногласий из-за недостоверной информации, четко сформулируйте суть конфликта

 

  • Объединяйте усилия. Суть конфликта в том, что, несмотря на противоречия, разные взгляды, обе стороны стремятся найти выход из ситуации. Эту общую цель стоит озвучить, чтобы направить усилия на разрешения конфликта. Объединение поможет найти точки соприкосновения. Поэтому, если ваше мнение в чем-то схоже с мнением коллеги, не стесняйтесь сказать об этом. Когда сослуживец увидит, что ваши доводы аналогичны его собственным, он может посчитать разногласия несущественными и позволит себя убедить.
  • Фиксируйте итоги переговоров. Чтобы конфликт протекал не стихийно, а под вашим контролем, необходимо отмечать результаты, сдвиги в ваших позициях. Такой подход поможет изменить жесткое противостояние на гибкое общение, которое будет учитывать интересы всех сторон.

 

Если Вам понравилась статья, оцените ее, поделитесь со знакомыми посредством социальных сетей нажав кнопку ниже, либо обсудте оставив комментарий ниже!

Распространение приветствуется, со ссылкой на страницу с оригинальной статьей.

Комментарии  

0 #2 светлана 30.11.2017 12:17
очень интересно, спасибо
Цитировать
0 #1 Лариса М 30.11.2017 11:08
Иногда очень сложно себя контроллировать во время спора...нужно учиться держать себя в руках, и вести диалог конструктивно..Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 .   ' '