проспект маршала Жукова дом 2, офис 515
+7(495)-540-50-97Email:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено!

Неграмотное поведение в конфликтной ситуации часто приводит к обострению противоречий и открытой конфронтации

Как разрешать конфликты на работе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сталкиваться с конфликтными ситуациями на работе вынужден каждый. Отстаивать мнение, добиваться своего в условиях дефицита времени, ресурсов, указывать на чужие ошибки, чтобы достичь результата, приходится порой ежедневно. Как же вести себя в такие моменты, чтобы конфликт не перерос в «холодную войну» и дискуссия не закончилась скандалом?

 

КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ НА РАБОТЕ

Чтобы понять, как вести себя в конфликтной ситуации на работе, следует сперва узнать, какое поведение не только не способствует мирному урегулированию дел, но и может значительно испортить отношения с коллегой.

Ошибочное поведение при возникновении конфликта:

  • Демонстрация эмоций, переживаний. Позиция другого человека, его высказывания, поведение часто наносят удар по самооценке. Возникающие при этом негативные эмоции накапливаются и выливаются в агрессию, обиду и жалость к себе. В такой момент легко потерять контроль над ситуацией, стать уязвимым. Увидев ваши эмоции, коллега может поддаться собственным, и конфликт превратиться в скандал. Либо он воспользуется вашей временной слабостью и, сохранив хладнокровие, выйдет из сложившейся ситуации победителем.
  • Молчание. Неспособность найти общий язык с сослуживцем порой заставляет замолчать. Такой прием эффективен, если вы уже все сказали и добавить больше нечего или если другой человек отказывается выполнить какое-то ваше требование, например, не переходить на оскорбления. Однако, если молчать без объяснения причины, ваши действия можно будет расценить как растерянность, замешательство или проявление слабости.
  • Официальный стиль общения. Попытка подчеркнуть таким поведением равнодушие, холодность к коллеге, указать, что вам неприятно иметь с ним дело, не способствует разрешению конфликта.

 

ignorirovanie konflikta ne reshenie

Игнорирование коллеги не помогает разрешить конфликтную ситуацию

 

  • Отказ от любых отношений: приветствий, прощаний и других форм вежливости. Подобная тактика игнорирования часто избирается уважаемым в коллективе человеком или личностью, обладающей высоким социальным статусом. Однако, если ваша позиция недостаточно сильна, то такой подход может быть расценен как неуважение к окружающим. К тому же, игнорировать человека, которому безразлично мнение общества, бесполезно.

Неграмотное, неумелое поведение в конфликтной ситуации способно привести к обострению противоречий и открытой конфронтации. Вместо того чтобы разрешить непростую ситуацию, получится лишь обострить ее. Как же выйти из конфликта правильно?

 

Как разрешать конфликты в коллективе:

  • Научитесь скрывать переживания и контролировать чувства. Лишние эмоции: гнев, агрессия, неуравновешенность - не помогают добиться желаемого и лишь обостряют конфликтную ситуацию.
  • Негативные мысли о сослуживце держите при себе. Открытая критика действий, поступков коллеги, высказывание нелестного мнения о нем, как о личности, лишь провоцируют большую враждебность по отношению к вам. А негативная оценка противника за глаза может подорвать доверие остального коллектива.
  • Защищайтесь только тогда, когда на вас нападают. Часто еще не зная сути проблемы, человек начинает обороняться. В результате он не способен понять как другого человека, так и причину конфликта. Поэтому сперва выясните все обстоятельства дела, установите, что послужило поводом недовольства. А к тактике защиты прибегайте, если обвинения основаны на фактах, имеющих к вам непосредственное отношение.
  • Старайтесь не демонстрировать превосходства. Если акцентировать внимание на признаках, выгодно отличающих вас от соперника: возраст, положение, материальные, социальные блага – то можно заставить другого человека чувствовать свою несостоятельность и ущербность. Демонстрация превосходства часто расценивается как оскорбление и настраивает коллегу против вас, усиливает его желание противостоять вам.

 

razreshenie konfliktov

Демонстрация собственного превосходства настраивает коллегу против вас

 

  • Советы, пожелания в адрес сослуживца выражайте в мягкой, завуалированной форме. Советы часто воспринимаются как желание навязать свое мнение и вызывают агрессию. Поэтому стоит избегать предложений с отрицанием действий и использовать утвердительные формулировки. Например, вместо «Ты делаешь неправильно» лучше сказать: «Попробуй спрогнозировать результат выбранного тобой решения».
  • Будьте готовы нести ответственность за собственные ошибки. Не обвиняйте коллегу в случившейся неприятности, если причиной негативных последствий были ваши действия. Это же касается и обратной ситуации. Если сослуживец пытается взвалить на вас ответственность за собственный промах, корректно исключите вероятность вашей вины. Аргументируйте свое мнение и докажите, что не могли быть причиной неприятности.
  • Старайтесь поставить себя на место коллеги, чтобы понять его точку зрения. Острая критика чужого мнения, взглядов на проблему не способствует мирному урегулированию конфликта. Чтобы выйти из непростой ситуации, необходимо приложить усилия и постараться услышать собеседника, понять его позицию.

 

Если Вам понравилась статья, оцените ее, поделитесь со знакомыми посредством социальных сетей нажав кнопку ниже, либо обсудте оставив комментарий ниже!

Распространение приветствуется, со ссылкой на страницу с оригинальной статьей.

Комментарии  

+2 #2 Татьяна 28.11.2017 12:55
Маргарита Михайловна,а как можно скрыть переживания,если человек воспринимает все близко к сердцу?Ведь "запрятанные" переживания могут потом выльются в болезнь,разве не так или я что-то не понимаю?
Цитировать
0 #1 Агата 28.11.2017 10:52
очень полезный материал, спасибо
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 .   ' '