проспект маршала Жукова дом 2, офис 515
+7(495)-540-50-97Email:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено!

Прокрастинация – типичное поведение, вызванное непомерным объемом работы

Как бороться с чувством перегруженности на работе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ощущение чрезмерной загруженности работой вызывает стресс и приводит к прокрастинации. Отложить дела, не принимать решения – типичная защитная реакция на сложные и объемные задания, выполнение которых связано с напряжением, волнением и возможными неудачами. Как же справиться с гнетом долженствований, неуверенностью перед значимым проектом и начать действовать?

Приступая к крупному, важному проекту следует представить его масштабы, определить направление, в котором нужно двигаться, решить, где и когда с чего начинать. Изучая новый проект, представляя все этапы работы, человек часто испытывает беспокойство, стресс. Кажется, что ему необходимо взобраться на гору одним скачком. В такой ситуации логично было бы сконцентрироваться, собрать все силы и работать без остановки. Но в действительности люди теряют ощущение последовательности действий и пытаются работать одновременно над началом, и серединой, и концом. В результате – сомнения в успехе, страх не справиться со своими обязанностями. Чтобы преодолеть беспокойство следует изменить мышление.

 

Как преодолеть страх загруженности работой:

1. Находите время на обучение и просьбы о помощи. Каждому хочется быть компетентным в самом начале проекта. Но если параллельно с работой осваивать необходимые навыки, спрашивать совета у более опытных сотрудников, то уверенность в собственных силах будет укрепляться с каждым выполненным этапом задания.

2. Помните, к любому проекту можно подступиться с разных сторон. Не думайте, что существует лишь один верный старт. Попытки найти идеальную точку отправления ведут к нерешительности, мешают приступить к основным этапам работы. Беспокойство из-за выбора «пункта А» тормозит трудовой процесс. Поэтому, приступая к объемному заданию, важно не тратить энергию на поиск единственно верного начала, важно начать.

 

strah meshaet rabote

Переживания, излишнее волнение, страх ошибиться мешают сконцентрироваться и приступить к работе

 

3. Цените свои достижения и усилия, приложенные на каждом этапе работы. Люди часто критикуют себя за промахи, ошибки, неверные решения. В результате – еще большее беспокойство и , негативная оценка собственной работы, разочарование в себе. Поэтому нужно успокоиться, отбросить лишнюю самокритику и понять: ошибки, недочеты свойственны каждой деятельности и их всегда можно исправить. Проявляйте больше терпения к себе, верьте в свои силы, успех и способность справиться с самым сложным проектом.

Подобный способ мышления позволяет оценить весь объем предстоящих обязанностей и разбить их на небольшие части. Другими словами, распланировать отдельные этапы крупного проекта и составить график небольших, легко выполнимых заданий. Такое расписание называют реверсивным календарем. При его составлении поэтапный график планируется с конца и начинается со дня сдачи выполненной работы.

 

chto pomozhet borbe s prokrastinaciey

Разделение огромного проекта на небольшие задания поможет справиться  и поверить в свои силы

 

Пример реверсивного календаря:

1 декабря – сдать готовый проект;

До 28 ноября – внести коррективы, правки;

До 26 ноября – пересмотреть материалы;

До 23 ноября – закончить черновой вариант, сделать последние звонки;

До 15 ноября – перейти к завершающей части;

До 24 октября – приступить к выполнению проекта с учетом рекомендаций руководителя;

До 23 октября – встретиться с руководителем, определить направление деятельности;

20 октября – приступить к работе, прикинуть план и возможные варианты его осуществления, проконсультироваться со специалистами.

 

 

Реверсивный календарь – ценный помощник в борьбе со стрессом, вызванным загруженностью на работе. Он позволяет:

  • Иметь собственное расписание и контролировать рабочий процесс. Обдумывая не сложный проект в целом, а ряд простых последовательных действий, с которыми легко справиться, человек меньше тревожится и проявляет больше уверенности в себе;
  • Выделить время на отдых после каждого выполненного этапа проекта, восстановить силы и не тратить энергию на лишние переживания;
  • Уменьшить давление страха не справиться с большим объемом работы, поверить в собственный успех и приступить к работе немедленно, а не откладывая на потом дело в долгий ящик.

 

Если Вам понравилась статья, оцените ее, поделитесь со знакомыми посредством социальных сетей нажав кнопку ниже, либо обсудте оставив комментарий ниже!

Распространение приветствуется, со ссылкой на страницу с оригинальной статьей.

Комментарии  

+1 #2 Валерия 27.10.2017 08:00
Очень актуальные статьи учитывая сегодняшние реалии, спасибо!
Цитировать
+2 #1 Наталья 26.10.2017 17:58
Как хочется что бы все задуманное получилось :) Действительно нужен план действий и правил для себя и конечно терпения во всем! Спасибо Вам большое Маргарита Михайловна за важные советы в нужный момент!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 .   ' '