Ленинский проспект 29-5+7(495)-540-50-97Email:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено!

Чтобы обрести доверие, научитесь слушать

Как найти взаимопонимание с ребенком

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как наладить отношения с детьми? Как понимать их потребности, узнать о переживаниях? Чтобы добиться взаимопонимания с ребенком, научитесь его слушать.

Взрослые часто удивляются, что дети отказываются что-то делать, не объясняют причин плохого поведения, замыкаются в себе. Почему так происходит? Потому, что на детские переживания, жалобы, просьбы родители часто отвечают автоматическими фразами, выработанными в течение жизни. И даже не задумываются, как такие высказывания интерпретирует ребенок.

 

Типичные ответы родителей на детские жалобы:

  • Угрозы, предупреждения: «Не прекратишь так делать, возьму ремень», «Не будешь слушаться, я уйду». Стращать бессмысленно. Угрозы, предостережения приводят к слезам, загоняют в тупик. К тому же, дети привыкают к частым предупреждениям, перестают на них реагировать.
  • Команды, приказы: «Убери!», «Замолчи!», «Сейчас же перестань!». В категоричных высказываниях чувствуется неуважение к самостоятельности ребенка, нежелание понять проблему.
  • Готовые решения, советы: «По-моему, ты должен извиниться», «А ты сделай так». Каждому неприятны чужие советы. Дети не исключение. Ребенок стремиться принимать решения самостоятельно. А подобная позиция родителей вызывает раздражение.
  • Нотации, доводы: «Сколько раз повторять», «Отвлекаешься, поэтому делаешь ошибки». Со временем дети перестают слушать логические доводы. А «лекции» приводят к недовольству, протесту.

 

Нотации, нравоучения не прививают правильного поведения

Нотации, нравоучения не прививают правильного поведения

 

  • Нравоучения: «Ты должен, обязан». В проповедях чувствуется сильное давление. Моральные устои воспитываются не словами, а собственным примером. Дети учатся правильно вести себя, глядя на взрослых.
  • Критика, обвинения: «Это из-за тебя!», «Опять сделал не так!». Выговоры вызывают отрицание, ответное нападение либо подавленность, разочарование в отношениях со взрослыми.
  • Высмеивание, оскорбительные прозвища. Обозвать ребенка – способ его оттолкнуть, потерять веру в себя, обидеть.
  • Догадки: «Я знаю, что ты обманываешь». Попытки объяснить причины детских поступков приводят к ярости, а дальнейшие расспросы – к желанию уйти в себя.

Общение с ребенком посредством упреков, советов, нотаций естественно для многих. Взрослые привыкли давать советы, принимать решения, распоряжаться. Однако такой подход не приведет к взаимопониманию. Привычные ответы на детские эмоциональные проблемы не позволят достичь хороших отношений с ребенком, гармонии в семье. Как же реагировать на отказ подчиняться, нежелание идти на контакт? Как слушать ребенка, чтобы услышать?

Методика «активного» слушания: - Суть активного слушания в том, чтобы вернуть в беседе рассказанное ребенком, обозначив при этом его эмоции. К примеру, ребенок жалуется, что у него отобрали игрушку – он огорчен, рассержен. Если ребенок заявляет, что больше не пойдет в школу – он не хочет туда идти. Назовите эти переживания, озвучьте, дайте понять, что сочувствуете. Важно использовать утвердительные фразы, а не вопросы, уточнения. Ребенок увидит, что вы готовы слушать, понимать и расскажет, что произошло.

 

Слушать ребенка – помочь ему понять свои эмоции, переживания

Слушать ребенка – помочь ему понять свои эмоции, переживания

 

  • При беседе обязательно повернитесь к ребенку лицом. Избегайте общения, находясь в другой комнате, смотря телевизор. Чтобы показать готовность слушать, сядьте ближе к ребенку и смотрите ему в глаза.
  • В разговоре научитесь держать паузу. Помолчите немного после каждой своей реплики, воздержитесь от замечаний, соображений. Ребенку необходимо дать время разобраться в переживаниях и понять, что вы внимательно слушаете.

Овладеть методикой «активного» слушания трудно, она непривычна, не свойственна нашему менталитету. Однако, если научиться правильно реагировать на детские эмоциональные переживания, достичь доверия, взаимопонимания будет проще. Убедившись, что родители готовы слушать, ребенок охотно рассказывает о проблемах, неприятностях, препятствиях в жизни. Он склонен идти на контакт со взрослыми, верит, что его поддержат, поймут. Применяя методику «активного» слушания, вы не принимаете решения за ребенка. Вы помогаете разобраться в его переживаниях, найти причины возникших конфликтов и самостоятельно исправить ситуацию, сделать правильные выводы.

 

Если Вам понравилась статья, оцените ее, поделитесь со знакомыми посредством социальных сетей нажав кнопку ниже, либо обсудте оставив комментарий ниже!

Распространение приветствуется, со ссылкой на страницу с оригинальной статьей.

Комментарии  

0 #11 Кристина 20.10.2017 22:14
Ваша статья очень поучительна!Я прислушаюсь и буду стараться слушать своих детей!!!;)
Цитировать
+1 #10 Елена 01.10.2017 10:08
Маргарита Михайловна спасибо вам за ценные советы!
Цитировать
+2 #9 Елена 01.10.2017 10:06
Да ,непременно нам родителям необходимо учиться слушать своих детей, и быть услышанными
Цитировать
+2 #8 Марина К 30.09.2017 12:04
спасибо!
Цитировать
+2 #7 Алла И. 29.09.2017 18:35
Очень полезно, спасибо!
Цитировать
+6 #6 Елена 28.09.2017 18:38
спасибо , вам за такие статьи!!!Дай ,бог вам здоровья ,и духовной настрой!!!
Цитировать
+5 #5 Дмитрий Ничипоренко 28.09.2017 15:30
Интересно =)
Цитировать
+6 #4 Анюта 28.09.2017 14:34
Нужно помнить про эти советы, и постоянно использовать. А это не просто!
Цитировать
+7 #3 Наталья 28.09.2017 12:46
А ведь это так и все сказано верно! Родители порой бывают не внимательны к ребенку.
Цитировать
+6 #2 Петр П. 28.09.2017 11:11
Спасибо Маргарита...так часто нам не хватает то времени, то сил...но ведь это так важно!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 .   ' '